Значимость гидроусилителя в управлении транспортным средством сложно переоценить. Данный механизм в существенной степени снижает усилие, которое должен приложить водитель для поворота руля, а также компенсирует удары при движении по бездорожью или неблагоустроенным дорогам. Регулярное обслуживание и своевременный ремонт ГУР — необходимые меры не только для поддержания комфорта, но и для безаварийности эксплуатации.

Поломки гидроусилителя условно можно разделить на две подгруппы — механические и гидравлические. О появлении последних неисправностей и надобности скорого ремонта ГУР свидетельствуют протечки или увлажнённость соединительных шлангов, необходимость в постоянном пополнении уровня рабочей жидкости.

Признаками предстоящего ремонта ГУР вследствие появления механических дефектов, как правило, выступают:

  • резкие посторонние звуки, исходящие из подкапотного пространства;
  • утяжеление и/или заклинивание руля;
  • излишняя тяжесть рулевого колеса на холостых либо чрезмерная лёгкость на повышенных оборотах ДВС;
  • вспенивание технической жидкости в бачке и её выплёскивание через крышку.

Замена ремня ГУРа и других составляющих

В процессе эксплуатации автомобиля все предусмотренные конструкцией силового агрегата ременные элементы постепенно изнашиваются и требуют обновления. Так, периодически необходимо производить и замену ремня ГУРа. Временные интервалы для этой процедуры варьируются в зависимости от модели транспортного средства и данных автопроизводителем рекомендаций по ТО.

Но замена ремня ГУРа может понадобиться и до завершения установленного срока, если были обнаружены повреждения и/или следы износа. Свидетельствами того, что в ближайшее время потребуется замена ремня, являются его чрезмерное растяжение, наличие на нём трещин, а также заметное ухудшение работы гидроусилителя во всех её режимах.

Совместно с ременным элементом требуется и замена ролика ГУРа (если он предусмотрен конструкцией). Оставлять натяжитель из старого комплекта не рекомендуется, поскольку это может способствовать скорому износу или порче нового ремня.

Регламентной замене подлежит и насос ГУР. Данная деталь является неотъемлемой составляющей системы автомобиля, без которой усилитель рулевого управления просто не будет функционировать. Она поддерживает оптимальное давление и циркуляцию технической жидкости гидроусилителя.
Замена насоса ГУР производится в соответствии с регламентом ТО или же при досрочном выходе из строя. Показательными признаками неисправностей данного компонента служат шумы при езде, характер которых может меняться при прокручивании руля, наличие потёков на корпусе, затруднённое вращение рулевого колеса, снижение уровня техжидкости.

В числе обязательных сервисных мер по обслуживанию автомобиля также следует назвать замену жидкости ГУР. От качества данного материала, его количества и текущего состояния зависят эффективность и корректность работы гидроусилителя.

Замена жидкости ГУР, как правило, сопровождается и обновлением всех взаимодействующих с ней фильтрующих компонентов. Если этим пренебречь, то велика вероятность повторного засорения системы частицами, ранее осевшими на фильтрах, что, в свою очередь, может привести к серьёзным неисправностям и дополнительным расходам на ремонт ГУР.

Регламентом ТО для некоторых моделей автомобилей предусмотрена и замена бачка ГУР. Это обусловлено тем, что данный компонент является не только резервуаром, но и фильтром грубой очистки.

Ремонт и замена ГУР в Красноярске

Автотехцентр «Вся Япония» осуществляет профессиональный ремонт ГУР и смену его комплектующих по максимально выгодным ценам. Записаться на сервисное обслуживание вы можете как в режиме онлайн на нашем сайте, так и по телефону 8 (391) 288-00-05 и 8 (391) 288-00-04.