Амортизаторы являются одними из ключевых составляющих ходовой части автомобиля. Их назначение заключается в гашении появляющихся во время движения колебаний — а значит, и в обеспечении ездового комфорта.

В условиях отечественных дорог ресурс данных компонентов вырабатывается сравнительно быстро. Особенно это касается грузовых автомобилей, чья эксплуатация характеризуется повышенной интенсивностью и нередко чрезмерными нагрузками. В связи с этим замена амортизаторов является достаточно популярной услугой.

Узнать, что очередная замена амортизаторов не за горами, можно, обнаружив следующие признаки: маслянистые подтёки и/или деформацию на корпусе, неравномерный износ шин на одной колёсной оси, наличие следов коррозийных образований на штоке поршня и опорах пружин, появление стуков в подвеске.

Амортизационным элементам практически не свойственен неожиданный выход из строя — снижение эффективности демпфирования происходит постепенно. В результате водитель не всегда может заметить некорректность работы ходовой части. Это затрудняет обнаружение дефектов и препятствует своевременной замене амортизаторов.

Поэтому стоит внимательно отслеживать любые изменения в реакциях подвески. Помимо указанных выше «симптомов», предзнаменующих скорую замену амортизаторов, также можно выделить следующие:

  • раскачивание кузова при проезде дорожных неровностей;
  • появление затруднений в удержании прямолинейности курса;
  • визг шин;
  • частое срабатывание системы ABS во время торможения.

Если же замена задних и передних амортизаторов, исчерпавших свой ресурс, не была произведена, то шансы попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличиваются в разы. Так, при износе амортизаторов на 50% и при движении в темпе 50 км/ч тормозной путь возрастает на 2 метра, при этом для водителя данный факт остаётся практически незаметным.

Следует помнить, что обновлять амортизационные элементы следует попарно. Например, замена левого амортизатора передней стойки должна сопровождаться и сменой правого. При этом необходимо следить за тем, чтобы демпфирующие компоненты на одной оси соответствовали друг другу по своим параметрам, так как установка деталей разного типа может спровоцировать нежелательное поведение авто при совершении манёвров.

Стоит заметить, что иногда замена амортизаторов не приводит к ожидаемому результату. Всё потому, что износу и повреждениям подвержены и другие составляющие системы демпфирования. Соответственно, необходимо единовременно производить замену резинок амортизаторов, подушек и опорных подшипников.

Замена амортизатора задних стоек

Необходимость замены амортизаторов задних стоек определяется в том числе и по изменению ездовых характеристик. Например, если вы заметили, что автомобиль стал более жёстким на ходу или же, напротив, ощутимо покачивается вниз-вверх, то это говорит об утрате демпфирующими компонентами своей упругости.

Нужно учитывать и то, что, если не сделать замену неисправных задних амортизаторов, это повлечёт за собой ускоренный выход из строя колёсных дисков, ступичных подшипников, шаровых опор и тормозных колодок. Не стоит забывать и о замене сайлентблока заднего амортизатора, поскольку именно данный крепёжный элемент повреждается в первую очередь.

В периодическом обновлении нуждаются и части защитного комплекта, испытывающие сильные температурные и силовые нагрузки. Так, замена пыльников и отбойников задних амортизаторов может потребоваться вследствие постепенного разрушения их целостности.

От чего зависит цена замены амортизатора задних/передних стоек?

Цена замены амортизатора задних/передних стоек варьируется в зависимости от их разновидности, модели грузового автомобиля, марки, количества и комплектности обновляемых запасных частей и расходных материалов.

Сколько стоит замена амортизаторов?

Демократичные цены на детали и проведение сервисных работ предлагает автотехцентр «Вся Япония». Чтобы узнать точную стоимость замены амортизатора передней стойки или любого другого компонента ходовой части, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам 8 (391) 288-00-05 и 8 (391) 288-00-04.