Газораспределительный механизм является важной составляющей мотора, без которой функционирование поршневого ДВС просто неосуществимо. Поэтому к данной системе следует относиться со всем вниманием и ответственностью — своевременно осуществлять регламентные работы по замене компонентов ГРМ, а также проводить регулировку клапанов (если это предполагает конструкция двигателя).

Последствиями выхода из строя одного или нескольких элементов системы ГРМ может стать замена мотора или его не менее затратное в финансовом отношении восстановление.

Естественно, что замену полного комплекта ГРМ, равно как и его составных частей, необходимо доверять только квалифицированным сервисным специалистам. Некорректная замена цепи ГРМ или ремня также может стать причиной поломки силового агрегата и последующего дорогостоящего ремонта.

Замена деталей ГРМ

Поскольку все сегменты газораспределительного механизма связаны между собой, неисправности в одном из них неизбежно приводят и к повреждениям другого, вплоть до полной потери работоспособного состояния. Соответственно, замена деталей ГРМ довольно часто проводится комплексно.

Например, при замене ремня ГРМ рекомендуется обновлять ролики и натяжители, моторное масло, топливный и масляный фильтры. Если в ходе разборки было обнаружено, что один или несколько сальников дали течь, их также необходимо заменить.

Замена ремня ГРМ нередко сопровождается и установкой новой помпы системы охлаждения. Обычно срок её эксплуатации приблизительно в два раза превышает таковой у ремня. Но если есть подозрение, что она выйдет из строя до следующего обслуживания ГРМ, то целесообразнее будет её поменять.

К основным признакам скорой замены деталей ременного привода ГРМ можно отнести следующие:

  • неуверенный запуск двигателя и снижение его мощности;
  • большой возраст самого ремня;
  • плотный дым чёрного цвета из выхлопной трубы;
  • тикающие призвуки от ДВС;
  • потёртости и трещинки на поверхности ремня;
  • течи и подтёки из-под кожухов привода;
  • не заводится мотор, стартер вращается вхолостую.

Проводить диагностику ременного привода следует по достижении 50–60 тыс. км пробега. Конечно, многое зависит от марки автомобиля, а также характера и условий его эксплуатации. Но в любом случае не стоит пренебрегать регулярным ТО.

В некоторых моторах вместо обыкновенных шестерён распредвала применяются электро-либо гидроуправляемые муфты, посредством которых осуществляется изменение фаз газораспределения.

Естественно, что ресурс данного элемента ограничен: он приближен к среднему сроку службы ремня и роликов. Так, очередная замена муфты ГРМ может потребоваться через 60–70 тыс. км пробега.

Замена муфты ГРМ, как и диагностика степени её износа (замер осевого люфта, глубина посадки сальника), должны осуществляться только опытными мастерами и с применением специального оборудования. В случае непрофессиональной и/или несвоевременной замены данного компонента ГРМ велика вероятность возникновения ошибок борткомпьютера, неисправностей и серьёзных поломок.

В автомобилях с цепным приводом газораспределяющего механизма также требуется периодически обновлять детали. Так, замена цепи ГРМ при отсутствии явных проблем с данным узлом в среднем осуществляется раз в 120–150 тыс. км.

Замена ГРМ грузовиков в Красноярске

В Красноярске замену ГРМ предлагает автотехцентр «Вся Япония». Мы успешно занимаемся ремонтом и обслуживанием грузовых автомобилей уже более 15 лет.

Чтобы записаться на сервис и узнать актуальную цену на замену ремня ГРМ либо других компонентов, свяжитесь с нашими менеджерами посредством формы обратной связи, или по телефону: 8 (391) 288-00-05 или 8 (391) 288-00-04.